Хмельницким тяжело представить жизнь без общественного транспорта. Ведь с помощью автобусов, троллейбусов, маршрутных такси мы имеем возможность добраться до разных микрорайонов города. Но задумывались ли хмельничане, когда появился в областном центре общественный транспорт. Сегодня мы поговорим об истории создания троллейбусной системы в Хмельницком. Больше информации узнайте на страницах сайта khmelnytskyi-future.com.ua.
Появление первых «рогатых» на улицах города
В 50-60-е годы наш областной центр активно застраивался жилыми домами, предприятиями и другими объектами инфраструктуры. Соответственно, количество населения в городе росло и необходимо было вводить надежный общественный транспорт.
В 1962 году был разработан проект строительства первой троллейбусной линии, длиной десять километров. Троллейбусное движение начиналось с железнодорожного вокзала (улицами Проскуровской, Каменецкой) до улицы Куприна. Троллейбусы должны были разворачиваться у остановки «Памяти Героев». Экологический транспорт должен был курсировать по городу в 1963 году, но проект перенесли.
Именно поэтому в 1968 году было построено троллейбусное депо, а из столицы прибыли 14 троллейбусов Киев-6. Начали движение троллейбусов в 1970 году. Все было торжественно в канун нового года — 24 декабря под аплодисменты хмельничан первый троллейбус выехал из ворот депо на улице областного центра. Это был троллейбус под № 1 и его на улице города вывели женщины — Мария Коваль и Светлана Михалева. По улицам Хмельницкого начало курсировать 12 машин.
В начале 1971 года Хмельницкий получил дополнительно 11 троллейбусов. За это время была возведена новая троллейбусная линия в микрорайон «Раковое». Именно поэтому купили еще 24 «рогатых».
Следует отметить, что в 1971 году экологическим общественным транспортом в Хмельницком было перевезено почти 17 миллионов пассажиров.
Новые маршруты
Троллейбусная система в городе активно развивалась, поэтому через год открыли новый маршрут № 2: «Завод «Катион» — «Обувная фабрика» (Торговый центр «Рико»). А в 1973 году из микрорайона Выставка открыли очередной маршрут № 3, который курсировал до школы №9. В этом же году была построена новая линия с улицы Институтской до железнодорожного вокзала. Постепенно новые троллейбусные маршруты начали появляться на улицах Хмельницкого как грибы после дождя. В 1988 году улицу Проскуровскую решили сделать пешеходной и поэтому все линии были перенесены .Соответственно существующие маршруты снова были изменены.
Троллейбусная система во времена независимости
В начале 1992 года в Хмельницком функционировало 11 троллейбусных маршрутов. Но конечно, что на этом останавливаться не стали. Практически каждый год были изменения, инновации в троллейбусной системе города.
В 1997 году троллейбусная линия была построена в микрорайон «Озерная». А в 2002 году запустили троллейбусы в микрорайон «Дубово».
С 2014 года троллейбусный парк начали постепенно обновлять, ведь троллейбусы были морально и технически устаревшими. Практически каждый год коммунальное предприятие «Электротранс» покупало новый транспорт для перевозки пассажиров.
С 2021 года в городе внедряется автоматизированная система учета оплаты проезда «Электронный билет». Во всех «рогатых» устанавливают валидаторы, кондукторы прекращают работу в общественном транспорте. Рассчитаться можно с помощью карты или купив Е-билет. Не всем хмельничанам понравилась подобная идея, поэтому в 2021 году пассажиропоток у хмельницких троллейбусов значительно упал. В 2022 году из-за большого количества вынужденно перемещенных лиц в троллейбусах снова можно рассчитаться наличными. Правда, функцию кондукторов взяли на себя водители троллейбусов.