Суббота, 13 августа, 2022

История железной дороги в Хмельницком

Железнодорожное сообщение в наше время играет немаловажную роль. С помощью железной дороги мы можем путешествовать, доставлять товары, добраться до места назначения и т.д. Железнодорожный вокзал в Хмельницком ежедневно перевозит тысячи пассажиров. Каждый хмельничанин хотя бы раз в жизни бывал на городской железнодорожной станции и пользовался этим транспортом. Но вы знаете историю развития железной дороги и создания железнодорожной станции в областном центре? Больше информации узнайте на страницах сайта khmelnytskyi-future.com.ua.

Строительство железнодорожной линии

Железная дорога несомненно играет немаловажную роль в развитии города. История железнодорожной линии в Проскурове началась в 1871 году. Это было знаменитое событие в жизни города и однозначно привлекло внимание общественности. Железнодорожная линия Жмеринка – Проскуров – Волочиск была открыта 21 сентября 1871 года. Также был выстроен железнодорожный вокзал. Локацию избрали за пределами города. Это был пустырь, поэтому пришлось строить дорогу для сообщения с Проскуровым. Отрезок улицы был открыт в 1886 году. Нужно отметить, что это была первая улица в городе, на которой была проложена брусчатка.

Время, проведенное на железнодорожном вокзале

Интересный факт, что проскуровская элита в праздничные и выходные дни любила приходить на вокзал и проводить здесь свой досуг. Мужчины вели светские разговоры, говорили о новостях, политике, деньгах. Что касается женщин, то они дефилировали вокзальной площадью и демонстрировали присутствующим новые наряды. В помещении вокзала функционировал ресторан, поэтому зажиточные проскуровчане не были голодными. Но самое главное чего ждало светское общество — прибытие из Вены курьерского поезда, который привозил горожанам прессу, газеты, журналы из столицы и Европы. Именно эти новости ждало зажиточное панство, поэтому в свободное время приходили на привокзальную площадь.

Развитие железной дороги

К началу ХХ века движение поездов через станцию ​​Проскуров было незначительным — за сутки проходили четыре поезда. Но все изменилось в 1914–1916 годах. Именно в этот период проложили пути в Каменце-Подольском и Шепетовке. Но это не все изменения – в селе Гречаны строят железнодорожное депо и мастерские. С этого времени началось активное развитие, в Проскурове возникло управление Подольской железной дороги. Но не все было так просто. Наш город был в приграничной зоне, в соответствии с каждым годом режим на железнодорожном объекте становился все более жестким. В 20-х годах прошлого столетия велась борьба со спекулянтами, ведь проскуровчане еще сотни лет назад занимались торговлей. Дело в том, что горожане ездили нелегально в Польшу, покупали разные товары и продавали в больших городах. Именно поэтому проходили милицейские рейды, которые ловили пассажиров-спекулянтов.

Дальше еще интереснее – Проскуров считали «закрытым городом» и в 1930 году железную дорогу перевели на военное положение. Чтобы попасть в наш город, необходимо было заранее подать заявку, получить пропуск.

Строительство нового вокзала

Во время Второй мировой войны железнодорожный вокзал пострадал, поэтому вполне логично, что начали строить новое здание. Тем более что Проскуров стал областным центром и железнодорожный вокзал должен быть на уровне. Новый вокзал был построен в 1952 году. Вместе с изменением здания, обустраивают привокзальную площадь, устанавливают памятник Богдану Хмельницкому.

В 80-х годах вокзал дважды реконструирован. Были достроены новые постройки, помещения, кассовые залы, вестибюль. Вокзал стал принимать большее количество пассажиров.

В независимой Украине железнодорожный вокзал и привокзальная площадь также претерпевали изменения. В 90-е годы хмельничане организовали у вокзала стихийный рынок, где продавали разный товар. Он просуществовал 15 лет, но местные власти «попросили» продавцов свернуть торговлю и перенести в другое место.

Такова история железнодорожного вокзала в городе Хмельницком. Надеемся наш материал был вам полезен и вы сделали соответствующие выводы.

Latest Posts

.