Суббота, 4 мая, 2024

Как происходила компьютеризация учебных заведений Хмельницкой области на рубеже тысячелетия?

Информационно-коммуникационные технологии постепенно, активно и постоянно вкрапляются и интегрируются во все сферы деятельности человека и общества, становятся мощным катализатором и определяющим источником развития. Этот процесс называют информатизацией общества. Это составляющая всеобщей тенденции глобализации мировых процессов развития. На основе компьютеризации был заложен образовательный фундамент создания в Украине новых рабочих мест и борьбы с бедностью, обеспечена конкурентоспособность выпускников национальной системы образования на рынке труда и образовательных систем на рынке образовательных услуг, инвестиционная привлекательность образования и страны в целом. Все это способствовало формированию имиджа Украины как страны высоких технологий, в которой гармонично сочетаются духовные, интеллектуальные и научно-технические достижения человечества с демократическими достижениями украинского государства. Далее на khmelnytskyi-future

С чего началась компьютеризация учебных заведений?

В начале 21 века прошли обучение и повышение квалификации сотни тысяч учителей, преподавателей высшей школы и руководителей образования. Учеными АПН Украины, работниками учебных заведений были разработаны концепция информатизации образования, концепция программы информатизации общеобразовательных учебных заведений, компьютеризации сельских школ. В школах Хмельницкой области было создано и внедрено в образовательную практику значительное количество программных средств учебного назначения, подготовлены и изданы новые учебники и другая научно-методическая литература. В новой 12-летней школе информатика была выделена в отдельный предмет технологического блока общеобразовательной подготовки школьников. Компьютеризация образования — создание информационно-коммуникативной учебной среды и формированием ее общесистемных программно-технических компьютерных элементов. За десятки лет школьной информатики в учебные заведения всех типов Украины были поставлены десятки тысяч учебных компьютерных комплексов, сотни тысяч компьютеров, в том числе в учебные заведения, которые расположены в сельской местности.

Как в середине 80-х годов прошлого столетия создавали кабинеты информатики?

Еще в начале этого процесса в 1986 году в школах Хмельницкой области было 493 кабинета информатики, которые насчитывали компьютеризированные рабочие места, но были оснащены преимущественно разнотипными и программно несовместимыми компьютерными средствами. В конце 80-х годов прошлого века при отсутствии персональных компьютеров отечественного производства в систему образования были осуществлены поставки современных в то время инструментальных и типовых компьютерных классов по проекту с японской фирмой Ямаха. Этот подход оказался целесообразным. Значительное количество ученых, преподавателей и учащихся получили соответствующее образование, были вовлечены в создание программных средств учебного назначения. Был подготовлен первый кадровый фундамент для дальнейшей информатизации и компьютеризации образования.

90-е годы прошлого века стали прорывными в компьютеризации школьников

Уже в начале 90-х годов прошлого века процесс компьютеризации учебных заведений Хмельницкой области приобрел бурный характер. Определяющего научно-методического и организационно-технологического значения в это время отыграл проект “Пилотные школы”, который осуществлялся совместно с американской фирмой “IBM”. Тогда была создана разветвленная сеть центров по переподготовке и повышению квалификации учителей, разработано значительное количество компьютерных программ по различным учебным предметам, методическим рекомендациям для учителей и учащихся по их применению в учебно-воспитательном процессе. Однако эволюция развития персональных компьютеров в то время еще не изобрела и не отработала общепризнанные в мире стандарты. Архитектуры и параметры компьютеров, которые выпускались разными фирмами, были не стабильны, а программные средства – преимущественно несовместимыми. На 1 января 1993 года в украинских школах насчитывалось уже 73488 персональных компьютеров. Сумма, выделенная из государственного бюджета на компьютеризацию образования в течение 1993 года составляла 14 миллиардов карбованцев. В 1994 году государственный заказ на изготовление и поставку компьютеров в образование был сорван и не происходил почти до 2000 года. Только после принятия в 1998 году Закона Украины “О концепции национальной программы информатизации” было восстановлено централизованное оснащение общего учебного заведения компьютерным оборудованием. Выполнение этой программы дало, безусловно, положительный результат развития компьютеризации образования в целом. “Компьютерный парк” сельских школ Хмельницкой области пополнился техникой с мощными процессорами. Важным условием для компьютеризации учебно-воспитательного процесса в Подолье было требование компьютерной грамотности учителей. Подготовка специалистов в области информатики и микроэлектроники осуществлялась по государственному заказу по контрактной форме обучения в ведущих вузах.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.