Старый мост через речку Южный Буг в Гречанах заменят новым сооружением. На месте ветхого моста, который расположен между ул. Кооперативная в Хмельницком и Набережной в с. Олешин, установят новую конструкцию. Далее на khmelnytskyi-future.
Почему решили возвести новый мост
Старый мостик в Гречанах признали аварийным, поэтому его заменят новым сооружением. На это в городском бюджете уже отложили средства. Из бюджета 2022 г. на создание проекта поступит четыреста тысяч гривен, рассказывает “Всім”.
А пока новый мост существует только на бумагах, старый находится в таком состоянии, что, как сказал заместитель хмельницкого градоначальника Василий Новачок, там нечего даже принимать на баланс. Он добавил, что передвигаться по нынешнему мостику очень опасно. У него нет хозяина, но люди вынуждены им пользоваться. Мост назвали аварийным и приняли решение о его замене. Это обеспечит безопасное и эффективное сообщение между городом Хмельницкий и селом Олешин. По новому мосту смогут двигаться как пешеходы, так и автотранспортные средства, сказал Василий Новачок.
Состояние мостов в стране
Река Южный Буг несет свои воды по землям 5 областей и имеет около 100 паромных переправ и мостов. Но далеко не все они находятся в хорошем состоянии.
Как сообщал ресурс «Слово и дело» в 2021 г. 80% мостов в Украине возведены до 1980 г. Львиная доля из них не видела ремонта в течение нескольких десятков лет. В период с 1980 по 1989 г. было отремонтировано 1950 мостов. С течением времени количество ремонтов на мостах начало катастрофически уменьшаться и в 2010-2019 гг дошло до показателя в 314 объектов.
По данным министерства инфраструктуры, на территории страны есть свыше 16 тыс. мостов. Это значит, что “ремонтные” данные очень малы. Минрегион предлагает ко вниманию несколько иные данные: используется 12 064 мостов и путепроводов, из которых 8 886 предназначены для движения автотранспортных средств, 2 395 мостов — для пешеходов и 783 путепроводов.
Как свидетельствует Укравтодор, состояние половины объектов (около 7,5 тыс.) отвечает действующим требованиям. Остальные сооружения нужно ремонтировать.
В 2019 г. госагентство обследовало мостовое хозяйство и пришло к выводу, что ремонтировать надо 895 сооружений, из которых 169 балансируют на грани аварийности.
В мостостроительном предприятии «Мостострой» отметили, что критические показатели наблюдаются у 85-90% мостов, а у 60% — аварийные. Подобную информацию предоставил Виктор Глеба, который является экспертом по градостроительству. Но это точно не 895 сооружений, о которых упоминает «Укравтодор».
Почему же так велики разногласия в статистике? Это объясняется отсутствием комплексного подхода к “диагностике” мостов, а также постоянного и системного их мониторинга.
Не так давно в Украине была создана Национальная программа восстановления мостов, но как можно ее написать без точных и полных знаний о том, что происходит с мостами страны?
В 2020 г. Укравтодор рассказал об изучении состояния мостов на украинских дорогах. Всего было проверено 35% из 16 200 мостов. Мониторинг выявил, что только 2% из осмотренных объектов исправны. Каждый 5 мост сочли аварийным.