Понедельник, 29 апреля, 2024

Железнодорожный Каменец-Подольский

Каменец-Подольский в прошлом был центром Подольской губернии, состоявшей из 12 уездов. Каменецу подчинялись уездные центры, такие как Винница и Проскуров. Но со временем Винница и Хмельницкий (бывший Проскуров) стали областными центрами, а Каменец-Подольский – районным центром и городом областного значения. Историки отмечают, что причиной упадка бывшего губернского города было неудачное расположение и то, что долгое время отсутствовала железнодорожная дорога. Сегодня мы больше поговорим о развитии железнодорожной станции в туристическом Каменце-Подольском. Подробнее об этом читайте на страницах сайта khmelnytskyi-future.com.ua со ссылкой на podolyanin.com.ua.

Железнодорожное сообщение способствовало развитию Проскурова

Еще при Русской империи славный город Каменец-Подольский был центром Подольской губернии. А Проскуров (современный Хмельницкий) и Винница подчинялись Каменцу. Когда руководить страной начали большевики, то в 1941 году Проскуров получил статус областного центра.

Каменец начал постепенно приходить в упадок из-за своего местоположения. Дело в том, что город был расположен в юго-западном уголке не только региона, а всей империи. Именно поэтому железнодорожное сообщение сначала было сделано в Проскурове и Виннице, а губернский центр отставал от прогресса. Соответственно, уезды сумели воспользоваться благами цивилизации и начали активно развиваться.

Развитие железной дороги в Каменце-Подольском

Если уже в 1870 году была введена в действие железнодорожная линия Жмеринка – Проскуров – Волочиск, то Каменец-Подольский даже не мечтал об этом. Только перед Первой мировой войной, в 1914 году, началось движение товарно-пассажирских поездов между Каменцем и Проскуровым.

Строительство железной дороги в Каменец не входило в планы Российской империи. Вот почему инициировал этот проект частный капитал. В 1919 году было создано акционерное общество «Подольская железная дорога», председателем которого стал миллионер Василий Ясюнинский.

В планах было строительство железнодорожного полотна от Каменца-Подольского через Проскуров, Шепетовку, Коростень до Жлобина. Проект был масштабным, поэтому его разбили на два этапа. Строительные работы стартовали в августе 1909 года и руководил первым этапом инженер Владимир Тимофеев. Добавим, что строительство железной дороги происходило достаточно медленно.

Планы, которые не были реализованы

Также в планах было строительство железнодорожной линии от Каменца-Подольского до Ларге и Ивано-Пустэ. Был даже рассмотрен вопрос о дополнительном кредите на строительство этой железнодорожной линии. Кроме того, общество «Подольская железная дорога» выделило десять миллионов рублей в 1917 году. Правда, кредит выпускался по частям, в зависимости от потребностей. В тот период ветка от Каменца до Ларге была построена, а вот к Ивано-Пустэ нет. Добавим, что железнодорожная линия Ивано-Пустэ должна была связать Каменец-Подольский и Львов.

После строительства железной дороги в Каменце-Подольском жизнь в городе изменилась, однако она так и не сумела «догнать» по темпам развития Проскуров и Винницу. Но на железнодорожном вокзале Каменца произошло выдающееся событие. В 1919 году капелла под руководством Александра Кошица отправилась в мировое турне именно с железнодорожного вокзала Каменца-Подольского. И именно благодаря капелле Александра Кошица, «Щедрик» стал визитной карточкой Украины. Кроме того, готовились к мировому турне именно в Каменце-Подольском. В городе проходили репетиции, было набрано большинство хористов.

В 2021 году в честь украинской республиканской капеллы открыли мемориальную доску на здании железнодорожного вокзала.

Вот такая история развития железной дороги в Каменце-Подольском. Надеемся, наш материал был для вас познавательным и вы больше узнали информации о родном крае.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.