Современные украинские аэропорты — комфортные здания, практически ничем не отличающиеся от европейских. Первый аэропорт в Украине появился отнюдь не в столице. Львов — первый город, где начал функционировать аэропорт. В советское время аэропорт полноценно работал и в Хмельницком. Прошли годы, аэродром перестал осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, однако власть стремились его восстановить. К сожалению, этого не произошло из-за войны в Украине. Сегодня мы перелистаем страницы истории и узнаем, как был создан аэропорт в областном центре. Подробнее читайте на сайте khmelnytskyi-future.com.ua.
С чего все началось
1952 год вошел в историю украинского авиапространства. Ведь именно в этом году в Проскурове была создана отдельная эскадрилья. Она входила в состав 98-го отряда Черновицкого авиапредприятия Украинского управления гражданской авиации. В состав авиапредприятия входили также аэропорты в Каменце-Подольском, Проскурове, Теофиполе, Изяславе, Полонном, Новой Ушице.
Впоследствии на базе Хмельницкой авиаэскадрильи создали авиапредприятие и уже в 1984 году на самолете Як-40 был осуществлен первый авиарейс. Через несколько лет, когда была провозглашена независимость Украины, в Хмельницком действовал современный аэропорт, построенный по всем международным нормам. В нашем городе функционировали грузовой и пассажирский терминалы, а также таможенный пост.
Кризис в Украине и упадок аэропорта в Хмельницком
Кризис 90-х годов заставил остановиться многие украинские предприятия. Больно она ударила и по аэропорту в Хмельницком. Аэродром систематически менял владельцев и в результате потерял все. Хмельницкий аэропорт перестал принимать самолеты.
Аэровокзал был в заброшенном состоянии, устарела материально-техническая база. Когда-то современный аэропорт остался без электроэнергии, а территория заросла деревьями и кустарниками. Аэропорт начинают реорганизовывать и вместо одного предприятия образовалось четыре.
С 1994 по 2009 года из местного аэропорта было принято и отправлено 80 тысяч пассажиров. Это в среднем 15 человек в день. Также были отправлены и приняты 2 тысячи тонн грузов (ориентировочно 365 килограмм в день). Дальше аэропорт много лет не работал. С 2010 года только Ан-2 возделывал поля несколько раз в год. В 2012 году хмельницкий аэропорт вообще лишился сертификата на полеты.
Реконструкция аэропорта в Хмельницком
Через три года после того, как аэропорт потерял сертификат, власти объявили о его реконструкции. Строительство даже было запланировано на июнь 2015, однако оно так и не состоялось. В 2018 году было убрано 80 гектаров площади аэропорта, проведены ремонтные работы на контрольно-пропускном пункте.
В 2019 году в Хмельницком прошли пробные полеты малой авиации. В планах было открыть школу пилотов и полноценно возобновить работу малой авиации.
Хмельничани надеялись, что смогут летать за границу не только из столицы или Львова, но и из родного города. Ведь в 2021 году был заключен договор на приобретение рентген-телевизионного интроскопа для осмотра багажа. В этом же году инвестировать в развитие хмельницкого аэропорта должны были турецкие компании.
2022 год. Полномасштабная война в Украине. Понятно, что все процессы по восстановлению аэропорта в Хмельницком были приостановлены.
Вот такая история развития и упадка аэропорта в Хмельницком. Надеемся, наш материал был вам интересен и вы сделали соответствующие выводы.
А вам приходилось побывать на территории аэропорта в Хмельницком? Ждем ваших комментариев в социальных сетях.