Воскресенье, 28 апреля, 2024

Первые автобусы в Хмельницкой области

Трудно представить современную жизнь без общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, маршрутные такси являются частью дорожного движения и помогают горожанам передвигаться по городу. Сегодня мы поговорим о первых автобусах в регионе. В частности, как начали курсировать автобусы в Каменце-Подольском и Проскурове. Больше информации узнайте на страницах сайта khmelnytskyi-future.com.ua со ссылкой на k-p.net.ua.

 Проблема с транспортом

Наверняка многие наши читатели знают, что сотни лет назад Каменец-Подольский был центром Подольской губернии. И соответственно многие важные события происходили в этом городе. Один из первых автобусов был построен именно в нашем регионе.

В 1920 году в Украине уже была советская власть. После продолжительной гражданской войны начала восстанавливаться мирная жизнь, свою работу начали заводы и предприятия. Властные структуры и местное население столкнулись с проблемой – нехватка автомобилей. Ведь часть авто была уничтожена во время военных действий, а остальная техника подчинялась действующей армии. В стране не была создана автомобильная промышленность, а вот грузовики и автобусы требовались. Именно поэтому было решено на местных предприятиях Подолья производить ремонт подержанных автомобилей.

Города, где собирали автомобили

В 1922 году в Виннице, Проскурове и Каменце-Подольском авторемонтные цеха начали работать. Из всех населённых пунктов региона в эти города свозили разбитые автомобили, запчасти. В результате из трех автомобилей собирали один. Но лучше с авторемонтом справлялись в Каменце-Подольском, на чугунолитейном и механическом заводе «Мотор». Это предприятие начало свою работу еще в 1918 году и имело хорошее оборудование, запчасти, комплектующие. Именно благодаря совместным усилиям в 1922 году удалось увеличить автопарк грузовиков на Подолье. А вот с автобусами в регионе были проблемы. Ведь на Подолье отсутствовали подержанные автобусы и запчасти к ним.

На заводе в Каменце-Подольском решили попытаться построить автобусы собственной конструкции. Через четыре месяца инженеры и техники предприятия разработали документацию и наладили производство. Автобус получил название «Каменецкий мотор». Двигатель и шасси был взят из американского грузовика, что-то изготовляли собственными силами, брали с других автомобилей. В 1923 году начал работать первый автобус, который был изготовлен в Каменце-Подольском. Через два месяца был собран еще один.

Следует отметить, что подольский автобус имел 12 пассажирских мест в салоне и два у водителя. Автомобиль ездил со скоростью до 30 километров в час. С Каменец-Подольского в Проскуров автобус ехал четыре часа. Был организован маршрут — Каменец-Подольский-Проскуров-Винница.

Автобусное движение в Проскурове

А вот что касается Проскурова, то автобусы начали курсировать по городу 7 октября 1929 года. Сайт «Е» информирует, что Проскуров был одним из первых городов, где ввели регулярное автобусное сообщение. Почти десять лет по городу курсировал всего один автобус на 16 городов.

К слову, единой цены на проезд не было. Маршрут условно делился на три участка (по три остановки каждый). Соответственно проезд по одному участку стоил 10 копеек, двум — 15 копеек и тремя — 20 копеек. Так продолжалось до 1931 года. Затем был проезд по цене 15 копеек. В тот период заработная плата у рабочих и служащих была от 65 до 120 рублей в месяц. Автобусный парк значительно увеличился после Второй мировой войны. Соответственно, появились новые маршруты.

Такова история развития автобусного движения в Хмельницкой области. Надеемся, наш материал был для вас познавательным и вы больше узнали об истории родного города.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.