Воскресенье, 28 апреля, 2024

Об идеи проскуровского трамвая

Город Хмельницкий один из немногих областных центров, в котором не курсирует трамвай. Гости Хмельницкого удивляются, почему в городе отсутствуют трамвайные пути и этот вид общественного транспорта. В областном центре есть троллейбусы, автобусы и очень популярные маршрутные такси, которые хмельничане называют «пижики» или «маршрутки». Но знаете ли вы, что в Проскурове должны были появиться трамвайные пути. Почему так и не реализовали этот проект, читайте на страницах нашего сайта khmelnytskyi-future.com.ua.

Как появился трамвай

Трамваи появились в первой половине 19 века. А электрифицированную трамвайную систему изобрел украинский изобретатель Федор Пироцкий. Именно поэтому в 1892 году в Киеве появляется первый электрический трамвай. Через два года трамвайная система начинает функционировать во Львове. Следующим «трамвайным» городом стал Житомир. Впоследствии трамвай начал курсировать в других городах Украины: Виннице, Запорожье, Конотопе, Кривом Роге, Донецке, Евпатории, Харькове и т.д.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

История проскуровского трамвая

В городе Проскуров жил купец по имени Давид Волькович Ниренберг. В 1899 году он побывал в Житомире и увидел, что в соседнем городе курсируют трамваи. Проскуровский купец был поражен и начал вынашивать идею открытия трамвайного движения в родном городе. Учитывая, что в Проскурове в то время не было электростанции, идея создания трамвайного движения была нереальной. Однако Давид Волькович все же разработал «План постройки городской электрической железной дороги». Он был очень влиятельным человеком в Проскурове, поэтому предложил городской думе строительство электростанции и трамвайной сети.

В 1910 году в городе был объявлен конкурс на строительство электростанции. На конкурс были представлены четыре проекта. Давид Волькович Ниренберг также предоставил свой проект на электрификацию Проскурова. Давид Ниренберг предлагал после постройки электростанции, соорудить трамвайную систему. Он даже предложил трамвайный маршрут. Вот так должен был курсировать трамвай в современных условиях: Каменецкий переезд — улица Каменецкая — улица Проскуровская — улица Свободы — улица Шевченко — железнодорожный вокзал.

Но городские власти предпочли проект инженера Рабиновича. Рабинович победил из-за того, что пообещал льготы на освещение улиц города и государственных учреждений. В частности, в проекте указано, что бесплатно будут освещаться городской дом управы, городской сад, общественная библиотека.

В начале 19 века горожане называли трамваем немецкую автомотрису, возившую людей из села Гречаны в Проскуров.

Преимущества и недостатки трамвая

В областном центре мог курсировать помимо троллейбусов, автобусов и маршруток еще и трамвай. Однако из-за решения власти этого так и не произошло. Ниже приведем какие преимущества имеет трамвай:

  • Экономия. Эксплуатация трамвая обходится дешевле, чем эксплуатация троллейбуса и автобуса.
  • Экология. Трамвай это один из экологичных видов транспорта, поэтому они не загрязняют окружающую среду.
  • Больший срок эксплуатации.
  • Большая ведущая способность. Трамвай может провести до семи тысяч пассажиров в час.

Вместе с преимуществами, есть и недостатки этого общественного транспорта:

  •  Трамвайные линии часто усложняют организацию движения. Все из-за бестолкового размещения трамвайных путей в городе.
  • Трамвайные линии дороже троллейбусных и автобусных.
  • При ДТП останавливается движение на большом участке дороги.

Вот такая история проскуровского трамвая, которой не суждено было сбыться. Надеемся, наш материал был вам интересен и вы больше узнали об истории родного города. Как вы считаете нужна ли Хмельницкому трамвайная сеть? Ждем ваших комментариев в социальных сетях.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.