Четверг, 25 июля, 2024

История Новоплановского моста в Каменце-Подольском

Мост — это сооружение, проложенное через водоем, овраг. В городе Каменец-Подольский много мостов и некоторые из них имеют свою уникальную историю. Сегодня мы поговорим о Новоплановском мосте: истории создания, смете, интересных фактах. Больше информации узнайте на страницах сайта khmelnytskyi-future.com.ua со ссылкой на «Е».

Каменец-Подольский — город-крепость

Каменец-Подольский в древности играл немаловажную роль в регионе. Все из-за его географического положения. Это был город-крепость, выполнявший свои оборонительные функции. Однако шли годы, происходили геополитические изменения, расширялись границы и Каменец-Подольский в первой половине 19 века начал меняться.

Город начинает расширять свои границы, ведь количество населения растет. Историки отмечают, что численность населения достигала 260 человек на гектар. Город был переполнен, да еще утопал от нечистот, грязи. Была большая потребность в воде. Каменцу нужно было выйти за пределы полуострова. Вот почему решают строить новый мост. Хотя были споры по поводу нового сооружения. Однако расставил все точки над «и» император Николаем І. Он приезжает в Каменец-Подольский в 1842 году, чтобы перенести губернский центр в Винницу или Брацлав. Но не произошло, как предполагалось. Пейзажи исторического города и удивительные природные локации очаровали правительственную группу и Каменец остался губернским центром.

Проекты постройки моста

В 1856 году губернский архитектор Качевский начал разрабатывать проект и смету строительства моста в Каменце-Подольском. Спустя год проект уже был утвержден. А в 1859 году был объявлен конкурс на постройку моста. Смета составляла 71.2 тысячи рублей. Однако подрядчики отказывались даже участвовать в конкурсе, считая, что этих средств будет недостаточно. Лишь купец второй гильдии И. Аксельруд согласился работать над проектом, однако при внесении изменений.

В результате разработали еще два проекта, которые стоили 113 и 99 тысяч рублей соответственно.

Однако, это еще не все проекты Новоплановского моста. В 1862 году в Каменце назначили нового губернского архитектора — О. Песке. Новый архитектор отметил недостатки в предложенных вариантах и отметил, что предложенная цена завышена. О. Песке самостоятельно разработал два проекта, которые имели смету на сумму 75.6 и 71.2 тысячи рублей соответственно.

Строительство Новоплановского моста

В Санкт-Петербурге избрали один из предложенных проектов, внесли изменения и в мае 1864 года приступили к строительству. Сначала это были земляные роботы. Для этого привлекали заключенных. Уже при работе в карьере были обнаружены неточности в проекте и соответственно работа усложнялась. Во-первых, материковые каменные породы залегали глубже, чем предполагалось. Во-вторых, отложения на дне реки Смотрич были крепки и спрессованы. Именно поэтому для рытья котлована использовали даже взрывчатку. В-третьих, река Смотрич затапливала котлованы. Это осложняло работу и потому даже хотели сделать дамбу. Но этого не произошло, ведь водоем был жизненно необходим для города. Был приобретен паровой локомотив и винтовой насос. Все это помогало поднимать 250 ведер воды ежеминутно.

Строительство шло очень медленно. Кроме того, стоимость работ постепенно увеличивалась. Фактически мост завершили в 1873 году, а планировали на два года раньше. Длина моста была 136 метров, а высота 38 метров. Торжественное открытие моста состоялось через год — в январе 1874 года.

Вот такая история строительства красивейшего моста в Каменце-Подольском. Надеемся, наш материал был для вас интересным и вы больше узнали информации о родном Каменец-Подольском.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.