Пятница, 3 декабря, 2021

Монтажный набор колодок и его влияние на работу системы.

Так сложилось, что чаще всего автолюбители сталкиваются с заменой тормозных колодок или дисков, и именно эти компоненты считаются ответственными за эффективность торможения. Однако, опытный механик всегда скажет, что это не совсем так, или, вернее, это неполный ответ. Одним из значимых элементов тормозной системы является монтажный набор (ремкомплект) тормозных колодок.

Прежде всего, давайте разберёмся что это? Монтажный комплект — это набор металлических пластин, выгнутых в причудливой S-образной форме. Их штатное место — между пластиной колодки и скобой суппорта. Функция — поддерживать и в то же время давать некоторую степень свободы фрикционной накладке. Все дело в том, что несущая пластина тормозной колодок изготовлена из стали, и при интенсивных торможениях нагревается и, соответственно, расширяется. Для того, чтобы в такие моменты тормозной суппорт не заклинил, конструкцией предусмотрены пружинящие пластины, которые позволяют колодки смещаться влево-вправо, вверх-вниз. Вторая, не менее важная задача монтажного набора — это гасить колебания колодки. Немногие знают, что скрип и писк во время торможения — это не более чем мелкочастотная вибрация фрикционной накладки. И именно ремкомплект колодок способен эти колебания гасить, снижая риск появления посторонних шумов (какие пластины подходят к вашей модели — можно проверить в каталоге)

Как видим, функционал данных пластин не только широк, но и весьма важен. Но здесь возникает следующий вопрос: а следует ли менять данный комплект или его свойства вечны? Как известно, свойства металла имеют тенденцию со временем деградировать (это называется «усталость металла»). Иными словами, со временем деталь теряет свою стойкость, эластичность, что, конечно же, сказывается на функционале. Пластины монтажного набора имеют толщину 0,2-0,3 мм и обязаны сохранять первозданную форму изгиба (благодаря этому колодка сохраняет требуемое положение в суппорте). И с каждым годом упругость пружин снижается. Со временем это приводит к появлению скрипов при торможении, а в более тяжелых случаях и заклиниванию механизма. Ловушка ситуации в том, что визуально пластины не имеют каких-то дефектов или деформации.

Как такого регламента, обязывающему заменять пластины (устанавливать ремкомплект) каждые сколько-то тысяч километров нет. Однако, практически все производители рекомендуют менять монтажный набор вместе с заменой колодок. Именно поэтому упаковка оригинальных накладок практически всегда содержит такой комплект по умолчанию. Что говорит практика? Установка ремкомплекта с новыми колодками — очень правильный шаг, который позволяет предупредить возможные проблемы. И лучше это сделать правилом для ухода за авто.

Купить ремкомплект тормозных колодок не всегда удается, т.к. иногда такая деталь не предусмотрена, и поставляется вместе с оригинальными накладками. Однако, в специализированных магазинах вы найдете большой ассортимент ремонтных наборов на любую модель авто.

Latest Posts